Начать бесплатно

Цены на сайте: указывать или держать в секрете?

Цены на сайте: указывать или держать в секрете? Нужны ли цены на сайте или их стоит скрывать от покупателя? Хороший и очень злободневный вопрос. К сожалению, многие наши клиенты считают, что в Интернете ценам не место. И это печально.

Какие бы ни были причины такой секретности, мы знаем одно: они совершают большую ошибку. Прочитав данную статью, вы поймете почему.

ТОП-6 заблуждений: почему цены не нужны на сайте

Итак, есть сайт – функциональный, современный и удобный для покупателей. Находиться на нем одно удовольствие. И вроде бы все хорошо, но есть одно «но»: нет цен. Владелец сайта намеренно их не указывает и считает, что сделал правильно. Откуда такая 100%-ная уверенность?

1. «Посетитель испугается наших цен»

«Покупатель увидит слишком завышенную цену и уйдет с сайта. Поэтому показывать ее не надо. Клиент сам нам позвонит, а менеджер «уболтает» его на покупку».
  
Мы верим в то, что у вас замечательные менеджеры с даром убеждения. А вы уверены, что посетитель сайта все-таки позвонит? Логика офлайн-магазина (зашел – не нашел ценника – обратился к продавцу) в Интернете не работает.
  
В онлайн-продажах всё иначе. Гораздо проще уйти с сайта и открыть еще несколько аналогичных ресурсов в поисковике. Это занимает 5 секунд. Звонок отнимает не менее 5 минут: набрать номер, дождаться ответа, рассказать, что интересует, выслушать… Зачем тратить свое время на телефонный разговор, если можно «погулять» по другим сайтам, посмотреть цены, выбрать и заказать наиболее подходящий вариант.
  
И что получается в итоге? Ваши менеджеры сидят в ожидании  звонков, а в это время покупатели уходят к конкурентам, которые не боятся указывать цены на свою продукцию.

2. «Конкуренты узнают наши цены»

Возьмите и поставьте свою цену ниже, чем у них. Или укажите такую же. Если серьезно, то это совсем нерабочий аргумент. Ваши конкуренты могут позвонить вам под видом покупателя и получить всю необходимую информацию. Есть ли смысл в таком случае пытаться прятать цены?

3. «Цены указывать нельзя. Вообще»

Некоторые онлайн-предприниматели считают, что, публикуя цены, нарушают закон. Стоп. То есть, все компании, которые размещают их в сети – мягко говоря, не в ладах с законом? 

На практике множество компаний из абсолютно разных сфер онлайн-бизнеса публикуют расценки на своих сайтах и никаких проблем. И мы тоже всегда указываем цены на свои услуги. Даже мысли никогда не возникало их прятать за семью печатями.

4. «Цены на наши товары привязаны к курсу валюты, мы не можем указать цену в рублях»

Ежедневно меняющийся курс валют – это не причина. Самый простой способ: разместить цены в у.е. Указанные на сайте цены приведены для ознакомления. Итоговую цену (по курсу ЦБ в рублях на день покупки) можно узнать у наших менеджеров». Таким образом, вам не придется постоянно менять расценки, а покупатель будет знать, во сколько ему обойдется товар.

5. «Наш товар продаётся в нескольких комплектациях»

Самый серьёзный аргумент из всех. «Цена на товар зависит от комплектации. Поэтому невозможно указать точную цену: она индивидуальна».
  
Что делать, когда с расценками не всё просто? Допустим, вы продаете экскаваторы. Помимо фиксированной цены еще есть множество вариантов комплектации: открытая или застекленная кабина, несколько мощностей двигателя, наличие/отсутствие кондиционера, подогрева сиденья и пр. Что мешает добавить обычную табличку с расценками? В строках укажите модель экскаватора, в столбцах – цены в зависимости от комплектации. Наглядно и понятно. Вот увидите, что покупателей будет в разы больше.
  
Когда таблицы недостаточно – применяется «тяжелая артиллерия»: 
  • Мощные системы поиска и фильтрации. «Прикручиваются» на сайт, если характеристик у товара очень много. Пользователь выбирает нужные параметры (например, та же самая цена) и из каталога ему отбираются подходящие варианты.
  • Калькуляторы цен. Удобная штука. Например, вводим размеры помещения, и калькулятор рассчитывает необходимое количество рулонов обоев с общей стоимостью.

6.«На нашем рынке каждая компания сама назначает цену, поэтому и указать её невозможно»

Это касается нетиповых вариантов: нет стандартных цен на оборудование, продаются эксклюзивные товары при минимальном количестве конкурентов.
  
Например, в вашей отрасли каждый продавец ставит цену из головы. У вас товар стоит 10 000 рублей, а у конкурента такой же товар – 5 000 рублей. Что о вас подумает покупатель? За обман клиентов и партнеров можно легко попасть в «черный список».
  
В любом случае, цены все равно будут стремиться к средним по отрасли. Просто держите руку на пульсе: мониторьте цены конкурентов, наблюдайте за ситуацией на рынке, следите за качеством сервиса, оперативностью поставок. И будет вам счастье.

Подведем итог

Представьте ситуацию: заходите вы в супермаркет, а на продуктах нет ценников. Скорее всего, вы будете в замешательстве и растерянности: «Хватит ли мне денег на всё, что хочу купить?». Точно так же чувствуют себя ваши покупатели, попадая на сайт без цен.
  
Владельцы сайтов все-таки должны побороть свою подозрительность и начать указывать цены. Веских причин их скрывать не существует. Честно. Отсутствие прайса напрягает. Ваши покупатели – разумные люди. Поэтому цена на сайте должна быть. И точка. Не указывать их в Интернете – не самое правильное решение. Следующий шаг – скрывать сами товары.
  
Зачем сидеть на телефоне и диктовать расценки или специально для этой работы брать в штат нового сотрудника? Лучше потратить время и деньги с большей пользой. Например, на развитие своего онлайн-бизнеса: создать или обновить сайт, заказать его продвижение или запустить контекстную рекламу. 

Возврат к списку

ЕСТЬ ВОПРОСЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ CRM?